ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА" ГРУППА "ПОДРАСТАЙКИ" для детей 3 - 4,6 лет

Детский сад «Волшебная страна» приглашает читателей журнала «Мамина Азбука» к себе в гости продолжить знакомство! Сегодня познакомим вас со средней группой, в которую приходят дети 3 – 4 лет – «Подрастайки». Встречают нас воспитатель Вишнякова Надежда Сергеевна и помощник воспитателя
Джамантаева Евгения Амангалиевна

 

– Надежда Сергеевна, познакомьте нас со своей группой «Подрастайки».
– Списочный состав группы – 34 ребенка. В группе созданы все условия для комфортного пребывания детей весь день в саду: раздевалка с проветриваемыми шкафчиками, большая игровая комната, буфет-раздаточная, спальня и туалетная комната. В группе много игрушек, игр, развивающего материала, наборов для творчества - всего того, что так необходимо для гармоничного развития детей в возрасте «подрастаек».
– Расскажите, какие любимые игры у детей в этом возрасте?
– В нашей группе у деток очень популярны сюжетно-ролевые игры. Дети любят играть в профессии, "примеряют" на себя различные роли, учатся коммуникации и взаимодействию друг с другом. Активнее всего используется сюжетно-ролевая игра «Повар». За счет того, что профессий много, мы стараемся расширять кругозор детей – так, по случаю праздника медицинского работника провели мини-экскурсию в комнату профориентации. Там мы познакомили деток с такой важной и нужной профессией, как врач.
– Елизавета Дмитриевна, в Вашей группе проводятся какие-нибудь дополнительные занятия?
– Для нас очень важно, чтобы наши дети были всесторонне развиты и заинтересованы в различных образовательных областях, но особенно дети выделяют художественно – эстетическое развитие. В нашем саду есть замечательный педагог дополнительного образования Мальцева Марина Анатольевна. На занятиях у Марины Анатольевны дети развивают мелкую моторику рук, воображение, пространственное мышление, эстетический вкус, формируют интерес к творческой деятельности. Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее удовольствие детям. Занятия по дополнительному образованию в группе «Подрастайки» проводятся 2 раза в неделю, и дети с удовольствием ждут этих занятий.
– Мы знаем, что в группе проводятся занятия по физической культуре, а что они дают маленьким «подрастайкам»?
– Инструктор по физической культуре, Дубынина Елена Ришардовна, формирует потребность детей в активном и здоровом образе жизни; совершенствует  технику основных  движений,  добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивает умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности; развивает силу, быстроту, ловкость, гибкость; учит езде на самокатах - тем самым она развивает  координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться и создает все условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
– Елизавета Дмитриевна, есть ли у Вас дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и как Вы находите подход к малышам?
- Да, у нас есть ребенок с ОВЗ. Он очень хорошо контактирует с другими детьми и воспитателями, дети его очень любят и помогают, если это необходимо. Каждый ребенок - особенный! Поэтому мы подбираем игры в индивидуальном порядке, преобразуя в единую программу занятий. Для воспитанника с ОВЗ педагоги разработали специальную программу: он очень любит нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками, лепку – техника размазывания пластилина ярких цветов; очень любит играть с кинетическим песком и с водой. Также важно понимать, что коррекционные занятия для детей с ОВЗ созданы не просто для выработки определенных навыков, а нацелены на улучшение коммуникации, повышение осознанности собственных целей и желаний, а также регулировки поведения для их достижения. Постоянно ведется работа с психологом.
– Чуева Марина Вячеславовна, Вы, как психолог, какие дадите рекомендации семьям, чей ребенок с ОВЗ посещает детский сад?
– Ребенок с ОВЗ – ребенок с особенными возможностями развития и особенными потребностями. Его развитие, воспитание и обучение требуют особых усилий. Главная задача воспитания таких детей – создать условия, способствующие максимальному развитию личности. А именно - чаще хвалите ребенка, обнимайте, когда у него что-то получается. Больше с ним разговаривайте, объясняйте все, что вы делаете, ведь ребенок слушает и усваивает язык задолго до того, как заговорит. Если ребенок не слышит, то используйте «язык жестов». Помогая ребенку осваивать новые навыки, осторожно и мягко направляйте его своими руками. Используйте подражание, чтобы научить ребенка новому навыку, сначала сделайте сами и пригласите ребенка повторить, следуя вашим действиям. Сделайте обучение забавой, всегда ищите способ превратить обучение в игру. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам, помогайте ему только по мере необходимости. И самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью!


БЫЛИ ПЕРВЫМИ И ОСТАЛИСЬ ЛУЧШИМИ!
ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС И ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ: (4722) 33-40-43 ИЛИ 77-85-55




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.