ВОСПИТАТЕЛИ И ПЕДАГОГИ В ЧАСТНЫХ ДЕТСКИХ САДАХ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВЫСОКУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ

Воспитатель в детском саду – это человек, который не только следит за ребенком и обеспечивает ему физическим комфорт, но и воспитывает его, закладывая в малыша основные ценности и принципы. Именно поэтому профессиональный уровень сотрудников любого дошкольного учреждения имеет большое значение для качественной работы с детьми. Какое внимание уделяется этому вопросу в частном детском саду «Лукоморье» мы обсудили с директором этого учреждения Ларисой Николаевной Судницыной

- «Я считаю, что педагоги в частных детских садах должны иметь более высокую квалификацию, чем воспитатели в муниципальных садах. Ведь к нам приводят детей для того, чтобы сделать их жизнь более интересной и насыщенной. Кроме того, в частном саду уделяется больше внимания таким вопросам, как психологический комфорт, способность выражать свои эмоции и мысли, умение устанавливать межличностные контакты. А для того, чтобы работа с детьми была продуктивной, нужны профессиональные педагоги, которые следят за современными методиками развития, не боятся пробовать новые технологии.
Я слежу за тем, чтобы воспитатели нашего детского сада регулярно повышали уровень своих знаний. Ежегодно педагоги посещают обучающие курсы и семинары в Москве и других крупных городах. А также у нас проходит ежемесячное обучение в онлайн-режиме посредством вебинаров».
- «В ноябре 2018 года я закончила курсы  «Арт-терапия для детей и подростков» при московском Институте клинической психологии и психотерапии. Думаю, многие уже знакомы с различными методами арт-терапии и применяют их в жизни. Но все же давайте проясним, что же такое арт-терапия?
Это выражение скопившихся чувств эмоций в душе посредством творчества. Направлений в арт-терапии так же много, как и в самом искусстве. Это рисование, танцы, лепка, пение и многое другое.
Многие знают, что любая недосказанная мысль или эмоция, а тем более обида и злость, остаются в душе, запуская механизмы саморазрушения изнутри. Именно поэтому необходимо время от времени снимать накопившийся груз, выплескивая все подсознательное на бумагу, глину, в танец или музыку.
Но за кажущейся простотой арт-терапии скрывается довольно глубокое содержание. Она может отлично дополнить терапию при лечении таких заболеваний, как депрессия и неврозы, справиться с повышенной тревожностью и стрессовой ситуацией.
Я выбрала этот курс, потому что дети редко осознают свои психологические проблемы, не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Методы арт-терапии хорошо подходят детям и подросткам, поскольку являются наиболее комфортным и простым видом психологической работы, не вызывающим активного сопротивления.
Хочу отметить высокий уровень подготовки специалистов, ведущих курсы, которые раскрыли и усовершенствовали навыки анализа рисунка в диагностическом ключе, помогли отработать различные приемы в индивидуальном и групповом режиме.
В нашем ЧДС уже проводятся уроки арт-терапии, но теперь мы будем делать это на более профессиональном уровне».
- «С 12 по 16 декабря 2018 года мне представилась возможность принять участие во Всероссийской образовательной стажировке в Москве, которую организовала бизнес школа «Столица». Там собрались самые креативные и современные воспитатели, педагоги, методисты и руководители дошкольных учреждений, которым небезразличны дети и их счастливое детство. Нашей задачей было изучить «Современные методики и технологии дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО».
В программу входило посещение лучших детских садов и школ Москвы, знакомство с авторскими методиками и технологиями Италии, Японии, Германии и Сингапура, изучение процесса интеграции 5 образовательных областей в непрерывном образовательном процессе ДОО. Также было уделено внимание развитию критического мышления, интерактивным технологиям, раннему погружению в языковую среду, эйдетике. В рамках стажировки прошли творческие встречи, знакомства и мастер-классы от Кругловой Л. Ю., Тюриной Н. А., Данилиной Т. А. и других.
Каждый детский сад – особенный, интересный, необычный, творческий, со своим виденьем детства, уютом, со своими правилами, интерьерами, ландшафтами. И все они разные, и у всех – полноценная гармония как с детьми, так и с их родителями. Но объединяет их всех самое ценное – это в первую очередь интерес ребенка!
Во время обучения я узнала множество интересных методик и развивающих игр. Для себя я отметила, что наш ЧДС «Лукоморье» идет в нужном направлении, мы правильно мыслим и чувствуем, что нужно детям и родителям. Мы развиваемся в нужном направлении, уже используем многие новейшие технологии и методики, всегда открыты для инноваций и готовы к обмену опытом. Ведь нет ничего невозможного – возможно все!

Судницына Лариса Николаевна: - «В заключение хочу сказать, что мы постоянно совершенствуем воспитательную программу, внедряем развивающие программы, прикладываем все усилия для качественного воспитания детей, которые посещают наш детский сад. Мы не только повышаем профессионализм наших сотрудников, но и оснащаем детский сад современными методическими материалами и оборудованием».

Беседовала Вероника Глазачева



 

 

 

 

 

 

 

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.