ОСНОВА НРАВСТВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ОБЩЕСТВА ЛЕЖИТ В ДУХОВНОМ ВОСПИТАНИИ НАШИХ ДЕТЕЙ

Исследования отечественных психологов и педагогов (И.В. Дубровиной, И.Я. Медведевой, К.Д. Ушинского и др.) показывают, что падение нравов есть страшное следствие оскудения духовной традиции в нашей жизни. Сегодня совершенно очевидно, что нравственные болезни общества отрицательно действуют на все стороны человеческой жизни, в первую очередь на детей.


 Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, учителями, друзьями и недругами, начальниками. Часто построение отношений приносит разочарования, огорчения и иной эмоциональный дискомфорт. Для верующего человека все отношения определяются величиной константа – законом Божьим. От того, как он относится к Богу, зависит его отношения к окружающему миру, выбор жизненного пути и, в конечном счете, – плоды жизни.
Основа духовно-нравственного воспитания ребенка закладывается в семье и продолжается в детском образовательном учреждении. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Ребенок находит себя впервые в семье, которая окружает его в ранние годы, и общение в эту пору имеет главное значение в усвоении традиции. В семье он учится речи, приобретает навыки взаимодействия с другими детьми, учится социальной ориентации. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Когда речь заходит о воспитании, педагогике, то сталкиваешься с таким фактом: большинство людей считает себя в этой области крупными специалистами. Им кажется, что их личный, субъективный опыт для этого вполне достаточен, хотя в лучшем случае они прочитали лишь несколько популярных педагогических брошюр. На самом деле перед нами глубокое и опасное заблуждение. Так воспитывать детей не менее опасно, чем лечить людей по адаптированному домашнему лечебнику. Заболевает человек – и его начинают со «знанием дела» пичкать лекарствами, а потом, когда положение больного резко ухудшается, бегут за врачом или вызывают «неотложку». Но в процессе воспитания все обстоит гораздо сложнее, так как результаты некомпетентного вмешательства проявятся не сразу, а спустя много лет, когда исправить ошибку уже очень трудно, если вообще возможно.
Эти вопросы обсуждались на встрече с родителями в нашем детском саду «Кроха» вместе со священником  отцом Антонием. После общей беседы родители еще долго задавали свои личные вопросы батюшке, связанные с воспитанием малышей. Надеемся, что эти встречи со священником станут регулярными и принесут свою пользу нашим родителям в воспитании их детей.

Материал подготовили специалисты
частного детского сада «Кроха»

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.