КАК РОДИТЕЛЯМ БЕЛГОРОДА ИЗ МЫЛЫШЕЙ ВЫРАСТИТЬ ВЕЛИКОГО МИРОВОГО УЧЕНОГО

На сегодняшний день существует немало достойных центров развития, в стенах которых ребенок сможет легко освоить множество новых знаний и умений. К сожалению, времена, когда на Руси вырастали великие мыслители, создатели и изобретатели, остались в далеком прошлом. Но, как же в наше время воспитать ребенка тем, кто в будущем сможет быть достойным гражданином, порядочным человеком и станет незаменимым в научной или любой другой деятельности? Заведующая образцового детского сада, специалист по подготовке детей к школе по направлению «дошкольное образование» Лариса Николаевна Судницына дала несколько рекомендаций, которые помогут родителям уже на самом раннем этапе организовать правильное воспитание и образование своего ребенка.

XVIII- XIX вв. подарили миру целую плеяду выдающихся российских ученых, таких как М.В. Ломоносов, Н.И. Пирогов, П.Н. Яблочков, Н.И. Лобачевский и др. К примеру, делом жизни выдающегося математика Николая Ивановича Лобачевского было создание теории геометрии. Лобачевский ни по своему званию, ни по своему состоянию не принадлежал к привилегированным людям. Бедность, окружавшая его в первые дни жизни, перешла в нищету, когда в 1797 году умер отец, а мать осталась одна с детьми без всяких средств. Несмотря на то что будущий ученый родился в небогатой семье, его родители были не лишены некоторого образования, и в их доме всегда были книги. Лобачевский был способным учеником Казанской гимназии, где успешно осваивал такие науки, как математика, физика и астрономия. Но эту любовь ему привили именно родители, которые с самого раннего детства стремились обучить своих детей наукам и грамоте, "сознавая необходимость и пользу ученья". После окончания гимназии Лобачевский поступил в Казанский университет, где сразу обратил на себя внимание профессора математики Бартельса, который взялся лично руководить обучением способного студента. Лобачевскому уже на 24 году жизни присвоили звание профессора, а вскоре после этого в 1827 г. избрали ректором университета. Там он организовал строительство астрономической и магнитной обсерватории, анатомического театра, физического кабинета и химической лаборатории, основал университетскую клинику. Выдающийся ученый сделал величайшее открытие в математике и доказал возможность различных теорий, отличных от Евклидовой и не противоречащих друг другу. Спустя многие годы идеи русского ученого нашли полное признание и стали применяться в математике и физике. Но что же мешает современному ребенку стать выдающимся ученым XXI века?!

Прежде всего, родителям важно знать, что для каждого возраста и периода жизни человека есть свои определенные цели и задачи. Поэтому на любом этапе взросления нужно помогать своему малышу и вместе познавать все, что необходимо для его возраста.

В современном мире у родителей возникают трудности понимания того, насколько важно правильно развивать своего ребенка в самом раннем возрасте. Некоторые семьи перекладывают ответственность за воспитание и образование своих детей на плечи педагогов. Поэтому полноценные занятия у ребенка начинаются только к четвертому году жизни: тогда, когда малыш начинает посещать дошкольное учебное учреждение.

Чаще всего родители ссылаются на нехватку времени или возможностей. Но на самом деле, они просто не осознают, что ребенок в будущем может столкнуться с трудностями из-за того, что не получил достаточного развития ранее.

ПЕРИОД ОТ НОЛЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Самый эффективный для наилучшего освоения ребенком навыков гигиены, развития физической активности, речевых навыков, моторики и творческих способностей. Но для правильного и гармоничного развития своего чада в раннем возрасте необходимо усвоить некоторые правила:

  1. свести к минимуму все развлекательные ТВ-шоу и мультфильмы, потому как после зрительного восприятия дети ленятся улавливать информацию на слух. В дальнейшем, это может пагубно повлиять на освоение школьной программы;
  2. прибегать к использованию Интернета только как к дополнительному источнику: для получения необходимых материалов, помогающих развитию малыша, а не проводить в сетях весь досуг, который можно провести с пользой для ребенка.

ОСВАИВАЕМ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Самостоятельно умываться, одеваться, кушать и ходить на горшок – это первое, чему мамы учат своего младенца. Но самое важное – не только научить своего ребенка элементарным гигиеническим навыкам, но и привить заинтересованность в этом действии и желание быть самостоятельным. Здесь на помощь родителям придут разнообразные ситуативные тематические потешки, с которыми познавать окружающий мир малышу станет гораздо интереснее!

Пример:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

Также в самом раннем возрасте необходимо уделить особое внимание правильному режиму питания и общему режиму дня малыша.

РАЗВИВАЕМ ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ

Сейчас в открытом доступе есть различные мелодии, под которые можно делать зарядку, петь, танцевать и обыгрывать любые сказки со своим малышом. В качестве примера можно взять веселые подвижные музыкальные песни-игры для совсем маленьких Е.С. Железновой:

    • «Первые уроки» – от 2 месяцев до 2 лет – веселые песенки, в которых есть элемент игры: «Похлопаем в ладоши», «Танцы с мамой» и др.
    • «Мамины уроки» – от полугода до двух лет – песенки-игры, призванные помочь маме накормить нехочуху, одеть или уложить спать маленький моторчик, искупать грязнулю да и просто приятно провести время: «Вечерняя песенка», «В ванной» и др.

Также можно взять мелодии Л. А. Раздобариной или другого детского композитора. Такие игры способствуют развитию фантазии и творческого потенциала ребенка.

Утром можно провести игровую гимнастику или аэробику, после дневного сна попеть песенки с возгласами и разыграть песенки-инсценировки, а перед сном послушать сказки и колыбельные.

Пример:
Потянись дружок,
Повернись на бочок,
На животик повернись,
Нежно маме улыбнись.
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко,
А потом опять начнем.
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

ФОРМИРУЕМ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

В первые месяцы жизни разговаривайте и «беседуйте» со своим малышом, будто он хорошо вас понимает, относитесь к нему как к заинтересованному собеседнику, несмотря на то, что со стороны младенца общение отсутствует. Будьте уверены, ребенок вас услышит и попытается понять. Дети чувствуют интонацию мамы, улавливают ее тембр речи. Укладывая ребенка спать, обязательно спойте ему колыбельную песенку.

Пример: Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни.
Птички затихли в саду.
Рыбки уснули в пруду.

Уже с шести месяцев родителям необходимо приложить усилия к тому, чтобы ребенок мог произнести свои первые слоги и освоить элементарные речевые навыки. После регулярного прочтения мамами сказок уже к годику у ребенка появятся любимые персонажи, с которыми можно придумывать интересные совместные интерпретации и проигрывать все свои действия через ролевую игру. Любая репродуктивная деятельность должна закрепиться в продуктивной.

В настоящее время великое разнообразие товаров дает прекрасную возможность выбрать именно ту игрушку, к которой малыш проявляет наибольший интерес. Малыш начнет узнавать персонажей из сказок и обязательно произнесет свои первые слоги: «ма-ма», «па-па», «ко-ко», «га-га», «де-да», «ба-ба» и т.д.

Среди некоторых родителей существует мнение, что ребенка необходимо ограждать от всяких нервных всплесков. Думая, что сказки могут травмировать психику ребенка, родители не читают их своим детям. Но, на самом деле, необходимо просто объяснять своему малышу, что все персонажи из сказок вымышленные, а сами произведения учат детей с раннего возраста различать добро и зло. Поэтому важно читать детям и любые познавательные книги и прививать любовь и интерес к чтению с самого раннего возраста.

РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ МОТОРИКИ

С первого года жизни малышу уже можно показывать различные настольно-печатные игры, вкладыши по различным тематикам (времена года, растения, животные, фрукты, овощи и т.д.). Также к двум годам можно совместно с малышом делать простые поделки из безопасных материалов: теста, бумаги или нетоксичного пластилина. Такие занятия расширяют кругозор ребенка и развивают мелкую моторику малыша.

На сегодняшний день набирают популярность игрушки из природных материалов: веточки, листья, желуди, каштаны, камушки, ракушки, сыпучие продукты: фасоль, горох, семена и т.д. Игры с такими материалами развивают не только навыки моторики, но и воображение, логику и творческий потенциал ребенка. Маме же необходимо разговаривать с ребенком и описывать все происходящее для того, чтобы ребенок заинтересовался содержанием деятельности и занимался с удовольствием.

Не нужно лениться: наберитесь терпения, выключите телевизор и хотя бы один час в день посвятите развитию своего ребенка!

С самого раннего возраста прививайте своему малышу любознательность, развивайте интерес и поддерживайте его познавательную активность на всех этапах взросления. А самое важное – помните, что первые воспитатели малышу – это его мама и папа. Ведь именно родители закладывают самые важные знания и навыки своему ребенку еще в раннем детстве.

Беседовала Даната Мухаметшина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.