В ДЕТСКИЙ САД – ГОТОВ?!

Каждый родитель, отдавая своего малыша в детский сад, с волнением переживает вместе со своим чадом адаптацию к новым условиям. Не скроем - это непростое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, режиму, новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. И насколько хорошо ребенок подготовлен – настолько процесс привыкания будет успешным.

 

 

 

 

 

 

 

1. Познакомьтесь заранее с условиями детского сада и приблизьте к ним условия воспитания в семье (режим дня, характер питания).

2. Обучайте ребенка элементарным навыкам самообслуживания (пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться, обуваться, вытирать нос, мыть руки).

3. Перед посещением д/с прогуляйтесь вместе с ребенком по территории сада, познакомьтесь с воспитательницей, поиграйте с детьми в песочнице.

4. Примерно за неделю до первого похода в д/с непринужденно, между прочим, расскажите малышу об этом. Например: "Д/с - это такой большой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детей, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В д/с очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.".

5. Расскажите ребенку о режиме д/с: что, как, в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще Вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя там ваш ребенок.  

6. Настраивайте ребенка на мажорный лад, заряжайте позитивом. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Рассказывайте всем в присутствии малыша о своей удаче, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в д/с. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в д/с. 

7. Честно рассказывайте ребенку о возможных трудностях, которые у него могут возникнуть. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и воспитатель нальет тебе воды.»

8. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей, и иногда ему придется подождать своей очереди.

9. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в гости, многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.

10. Желательно, чтобы начало посещения д/с не пришлось на эпикризисные сроки: 2 г. 6 м., 2 г. 9 м., 3 г.

Важно помнить, что самой действенной поддержкой в успешной адаптации ребенка к детскому саду, являются, конечно же, ваша безграничная любовь и безусловное принятие вашего малыша.

Евгения Лосева,
педагог-психолог, руководитель ЧДС «ПОЧЕМУЧКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.