ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ: ОПЫТ ЧАСТНОГО ДЕТСКОГО САДА «ЛУКОМОРЬЕ»

Роль воспитателей и педагогов детского сада в воспитании и развитии детей невозможно переоценить. Уже с детского сада воспитатель и педагог – это те люди, которые являются проводниками малыша в окружающий его мир. Зачастую воспитатель и педагог с детьми проводят вместе гораздо больше времени, чем дети с родителями. От того, найдут ли общий язык ребенок с воспитателем или педагогом, во многом зависит, как в дальнейшем малыш будет вести себя. Станет ли он самодостаточной личностью, или, наоборот, всю жизнь будет страдать комплексами. Поэтому очень важно, какое внимание уделяет руководитель детского сада образованию своих воспитателей и педагогов, их квалификации и личностному развитию.

В частный детский сад «Лукоморье» в поселке Дубовое привозят детей из всего Белгорода, и даже из его пригородов. Здесь ребята посещают увлекательные творческие курсы, проходят квесты и проводят научные эксперименты. Как педагоги «Луhttp://baby31.ru/administrator/index.php?option=com_content&view=article&layout=edit#коморья» учатся новым подходам в работе с детьми, редакции журнала «Мамина Азбука» рассказала директор детского сада Лариса Николаевна Судницына.  

- Лариса Николаевна, расскажите, пожалуйста, часто ли воспитатели детского сада «Лукоморье» повышают свою квалификацию?

- Все наши педагоги - с высшим образованием. Однако они продолжают обучаться - и самостоятельно, и на специальных курсах, куда мы воспитателей регулярно отправляем. Это очень важно: мир меняется, нужно применять новые подходы, изучать другие формы организации занятий, повышать свой профессионализм. Сейчас, например, наши воспитатели обучаются по программе «Педагог-стандарт». В будущем эти знания помогут организовать свое самообразование. Ведь у воспитателя должны быть свои творческие идеи. Недавно мы прошли курс «Проблемный ребенок», посвященный ребятам с особенностями. Педагоги учились создавать маршрут развития для каждого ребенка: одаренному - дать дополнительную нагрузку, гиперактивному - помочь сконцентрироваться на задаче. Так мы стремимся к индивидуальному подходу. Очень важно, что в частных детских садах воспитатели не так зависят от режима: современные педагоги советуют прислушиваться к детям. Вы изучаете математику, и тут кто-то задал вопрос не по теме. Оставьте математику, расскажите то, что ребятам интересно - это сейчас важнее.

- Как семинары и вебинары помогают воспитателям организовать развитие детей?

 - Мы стараемся сильно не перегружать ребят, чтобы у них не пропал интерес к знаниям, все подаем в игровой форме. Воспитатели проходят обучение по разным направлениям - и в детском саду появляются новые занятия. Курсов сейчас очень много. Например, педагоги прослушали вебинар «Город будущего» Ларисы Кругловой. А потом учили детей создавать инсталляции: города из кубиков сахара, воздушные дома из переплетенных нитей, здания из бумаги и пластиковых трубочек. Также из творческих направлений у нас есть «Архитектурное бюро», где дети знакомятся с архитектурой разных городов мира, занятия по кулинарии, курс «Мировая художественная культура», театральная студия, даже свои журналисты. Галина Владимировна Порока съездила в Москву на семинар «Научно-исследовательская деятельность в детском саду». Она побывала в школе Татьяны Александровны Данилиной, где учат проводить эксперименты, посетила развивающий центр «Росток» со своими лабораториями. У нас тоже есть мини-лаборатория, там мы проводим сюжетно-ролевую игру «Я ученый» с различными опытами.

- Какие новаторские приемы или подходы предлагают семинары и вебинары, на которых учились воспитатели «Лукоморья»?

- Наши педагоги прошли курс «Игровые технологии - создаем квесты для детей», и мы внедрили этот метод у себя в саду. Детям очень нравится: они узнают что-то новое в процессе увлекательной игры. Скоро у нас пройдет космический квест. Сначала ребята целую неделю изучали космос: мы проводили игры-путешествия и сюжетно-ролевые игры: «Мы космонавты» и «Мы - планеты», составляли фантастические рассказы, ставили опыты. Даже привезли детям гречневую кашу в тюбиках из Москвы. Закончится неделя космоса квестом.

Недавно педагоги участвовали в вебинаре «Инновационные технологии». Там они учились, например, работать с детьми в открытом пространстве - то есть, не соблюдать особых границ и плавно переводить одно занятие в другое. Например, с космосом: мы обсудили тему, составили космические карты. Началась сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты» - и все «полетели» на другую планету. Нашли там интересные объекты и начали их исследовать: собрали образцы камней, почвы и провели эксперименты.

Можно сказать, что сегодня в этом и должен состоять профессионализм педагога: по ходу движения ребенка создавать развивающее пространство. Но для такой работы воспитатель должен быть творческим, знающим, уметь переключаться. Этому наших педагогов учат в бизнес-школе «Столица», и мы охотно вкладываем деньги в дополнительное обучение.

Также нашим воспитателям очень помогают вебинары: лектор дает обратную связь, отвечает на вопросы. Раньше мы выписывали журналы по дошкольному воспитанию, но сейчас они стали более научными, и с точки зрения практики взять в них нечего. На семинары тоже ездить интересно, хоть и более затратно. Здесь можно не только узнать о новых методиках, но и посмотреть, как это реализуется, на открытых занятиях. Обучаться только в своем коллективе или самостоятельно - это все равно не то. Мы в «Лукоморье» стараемся общаться с педагогами из других садиков в разных городах России, чтобы обмениваться опытом и идеями.

Беседовала
Диана Тесленко




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.