ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ В СЕМЕЙНОМ ЦЕНТРЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»: УДОБНО, КАЧЕСТВЕННО И ЭФФЕКТИВНО

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Белгородской области многие родители переживают о дальнейшем дополнительном развитии своих детей. В этом на помощь придёт дистанционное обучение. О том, как правильно и эффективно наладить онлайн-работу и по каким направлениям можно обучаться в сети, редакции журнала «Мамина Азбука» рассказала руководитель семейного центра «Солнечный город» Оксана Александровна Юрьева.

Оксана Александровна Юрьева, руководитель семейного центра «Солнечный город»

– Оксана Александровна, какие услуги предоставляет центр «Солнечный город» по дистанционному обучению?

– В условиях современной ситуации наш центр был вынужден перейти на онлайн-обучение, причём по всем направлениям – английский язык, подготовка к школе и живопись. Занятия у нас ведутся на бесплатной платформе, которая даёт возможность заниматься большой группе участников. Что касается английского языка, методический центр I Love English разработал специальную интернет-платформу, по которой занимаются и наши дети. На платформе размещены видео-, аудиоматериалы, необходимые картинки и пособия. Что касается подготовки к школе, занятия также ведутся на онлайн-платформе. А у педагога-логопеда индивидуально разработана своя программа – она работает на демонстрацию экрана и играет с детьми. Занятия проходят довольно интересно. Педагог по живописи записала видеоуроки, которые дети включают по мере необходимости, а затем присылают выполненное домашнее задание. Также мы не прекращали работать с родителями в вайбере, решали необходимые вопросы и проводили консультации.

– Есть ли какие-то негативные моменты работы онлайн?

– Да, это перебойный интернет. Не у каждого ребёнка дома есть компьютер, ноутбук, а также хороший интернет, что довольно сужает качество занятий. Также у нас занимаются и маленькие дети от 4 лет, а для них необходимо присутствие взрослого. Поэтому мы старались сохранить расписание так, чтобы мама помогла ребёнку подключиться к онлайн-уроку. Конечно же, никто не отменял живое общение. Но судя по отзывам, которые присылали дети и родители, этот формат обучения им понравился. Дети находятся в комфортной для них обстановке, также им интересно, что другие участники посредством онлайн-урока могут увидеть их дом. Это некая виртуальная экскурсия, когда к тебе приходят в гости твои друзья, пока ты занимаешься. Плюс ещё в том, что это современные технологии, мы от этого никуда не уйдём, детям это даётся очень легко. Думаю, такой формат занятий им очень нравится.

– А как к онлайн-занятиям адаптировались педагоги?

– Им пришлось труднее всего. Они всю жизнь работали офлайн, но у нас такая крутая команда педагогов, которая буквально за три дня совместными усилиями, методом проб и ошибок покорила вершину под названием «дистанционное обучение». Я думаю, у нас довольно неплохо это всё получается. Конечно, у педагогов много времени занимает подготовка к занятиям, потому что всё идёт уже не по накатанной дороге, а в новинку. Но также есть и плюсы – педагоги находятся дома, выполняют домашние обязанности, им не нужно тратить время на дорогу, родные и близкие тоже рядом. Естественно, это огромный выход из зоны комфорта, который привносит в нашу жизнь развитие и совершенствование, чему мы несказанно рады. Мы не стоим на месте, идём в ногу со временем. Подобные вещи только на пользу, потому что мир развивается семимильными шагами, и чтобы жить в этом темпе, нужно постигать онлайн-пространство.

– Сколько учеников на сегодняшний день обучаются онлайн?

– Группы у нас стандартные: по восемь человек. И в онлайн-платформе такому количеству человек достаточно комфортно заниматься одновременно. Что касается расписания, мы старались сохранить его таким же, какое было у детей во время офлайн-режима. Прошёл учебный год, все привыкли, режим у всех выработался. В первую неделю обучения занятия можно было перенести на утренние часы, пока дети были на каникулах, а когда появились школьные дистанционные занятия, наши занятия перенеслись на вторую половину дня.

– Планируете ли вы оставить дистанционное обучение после окончания пандемии?

– Конечно планируем, потому что запросы на дистанционное обучение были и раньше. Наша школа имеет довольно-таки хорошую репутацию в плане обучения английскому языку, подготовки к школе, но, к сожалению, не во всех городах мы можем открыть свои филиалы, потому что самая главная проблема – это кадры. Подобрать квалифицированных педагогов в другом городе трудный, энергозатратный и долговременный процесс. А здесь посредством онлайн мы можем предоставить дополнительную нагрузку педагогам и реализовать спрос родителей, которые из других городов не могут посещать наши занятия офлайн. Онлайн-обучение стирает вообще все границы, у нас появилась огромная возможность проводить разговорные клубы с носителем языка. И на перспективу мы поняли, что можем приглашать кого угодно для подобного общения. Сейчас мы с детьми снимаем шикарные онлайн-ролики, следуем всем мейнстримам, им это очень нравится.

– Какие занятия вы планируете проводить летом?

– Летом мы планируем отправиться в языковой лагерь. В этом году у нас будет уже пятый юбилейный сезон в замечательном лагере им. Ю. А. Гагарина, куда мы выезжаем с детьми и проживаем с ними 24/7. И это уже второй год, когда мы планируем наличие вожатых-носителей языка. В прошлом году это были ребята из Алжира и Туниса, которые вообще не говорили по-русски, и для наших ребят это была отличная возможность усовершенствовать свой английский. Здесь была просто шикарная международная коммуникация. Мы надеемся, что всё будет благополучно с эпидситуацией в стране, и с конца июня и по конец августа мы проведём три лагерных смены.




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.