Раннее развитие или этапы подготовки ребёнка к школе

В настоящее время среди педагогов, психологов и родителей ходят разные мнения по поводу раннего развития, обучения чтению, ментальной арифметики и многих других современных технологиям. Как и везде, есть свои ЗА и ПРОТИВ, две стороны одной медали. Хотим поделиться и своими мыслями по этому поводу.

Представьте себе АЙСБЕРГ. Так вот, вершиной этого айсберга будет интеллектуальная готовность ребёнка к школьному обучению. А основа, фундамент этого айсберга, скрыта от наших глаз и находится намного глубже.

Первое место в раннем развитии мы бы отдали психофизиологической составляющей. Нам, взрослым, надо понимать, чему, когда и как обучать ребёнка, учитывая его индивидуальность.

Таким образом, мы можем правильно расставить приоритеты в обучении и реально помочь ребёнку развиваться. Кто-то из детей готов читать уже и в 4 года, а для других это ещё недоступно в силу особенностей развития долей головного мозга. И это нормально!

Формирование характера, уверенности в себе и своих силах, адекватной самооценки - это ещё один огромный пласт в развитии полноценной личности. И он тоже остаётся незаметным до определённого времени. Вот только в кризисные периоды все трудности обычно проявляются и дают о себе знать.

А как же обойтись без навыков самостоятельности? Без правил безопасности? Без умения дружить и общаться друг с другом? Всё это, опять же, остаётся без внимания.

Так вот, наши занятия по раннему развитию в основном направлены именно на эту неприметную, но важную часть воспитания и развития наших детей с учётом индивидуальных способностей и интересов маленьких учеников!

Мы используем элементы реджио-педагогики: создаём провокацию в интересной для ребят теме и находим различные варианты её изучения− от книг до видео. Любыми реальными способами на собственном опыте дети получают необходимые для них знания. Творчество, эксперименты, рассматривание иллюстраций, написание писем непонятным почерком. Это лишь малая часть наших занятий!

Методы ТРИЗа помогают расширить возможности мыслить креативно и нестандартно, что в последнее время приобретает всё большую популярность. Важно давать ребятам возможность высказать своё мнение и доказать его. Под чутким руководством и мягким ведением педагога- психолога ребята придумывают интересные задания на счёт, грамматику и чтение, а выполнять собственные задания - одно удовольствие. В конце занятия мы выделяем пять минут времени для презентации своего проекта, творческой работы или другого любимого занятия. Таким образом, развивается не только умение выступать перед аудиторией, но и связная речь, самооценка. Даже самые скромные ребята, в меру своих возможностей, с удовольствием рассказывают о своей любимой игрушке. А остальные при этом учатся слушать друг друга, не перебивать, а это очень сложная задача для таких малышей. При этом главным условием остаётся безопасность.

Получив такой надежный фундамент, ребёнок без лишних сложностей сможет перейти к следующему этапу своей жизни - к школе!

Материалы подготовлены педагогом-психологом семейного центра развития и досуга «Солнечный город»

Чернышёвой Натальей Алексеевной

ИДЕТ НАБОР В ГРУППЫ, ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ 777-056




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.