ВОКАЛ ДЛЯ ВСЕХ, ИЛИ ПЕТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!

Едва ребенок начинает произносить первые звуки и слова, как тут же пытается напевать придуманные или ранее услышанные мелодии, причем пение для многих детей является чуть ли не самым любимым занятием. И это очень здорово, ведь пение невероятно полезно для организма, и не только детского. А чем именно, редакция журнала «Мамина Азбука» узнала у руководителя и преподавателя студии вокала Софьи Александровны Андрусенко.

- Софья Александровна, расскажите о себе, о студии. Как Вы начали преподавать?
- Преподавать начала, будучи студенткой кафедры эстрадно-джазового пения Краснодарского государственного института культуры. Еще на первых курсах  знакомые и друзья просили – научи петь. Я заинтересовалась, попробовала. Первый восторг от успехов учеников ощутила еще тогда. Помню, как подумала: «Ничего себе, я укрепляю и преумножаю этот голос «своими руками». Уже позже, окончив институт и получив опыт разных выступлений, я осознала, что могу передавать знания. Так появилась студия вокала в нынешнем виде. Встудии детки и взрослые обучаются эстрадному вокалу.
 
- Как же деткам побороть страх сцены?
- Чаще дети не боятся публичных выступлений. Да, присутствует волнение, но они открыты и любят общение с миром. А большинство подростков боятся спеть хуже других, из-за этого их голос и тело зажимаются. Это абсолютно нормальная реакция. Преодолеть страх выступления на сцене можно только практикуя такие выступления. Зато, когда вы преодолеете его – вас ждёт приятное удовольствие от обмена энергетикой со слушателями, выражения себя, своих эмоций через вокал.
 
- Какой методикой Вы пользуетесь?
- Я всегда в курсе новых тенденций в современном эстрадном вокале. При этом с большим уважением отношусь к вокальной базе, которая сформировывалась поколениями профессиональных педагогов. В арсенале несколько разных методик, которые я комбинирую. Считаю, что без этого никуда.В вокале индивидуален каждый тембр, поэтому всем ученикам подбираю специальные цепочки упражнений, которые будут эффективны в конкретном случае. Это большая работа.
 
- Как проходят уроки?
- Вначале стараюсь уловить настроение ребёнка, чтобы понять, каким образом построить сегодняшнее занятие.
Выполняем артикуляционную гимнастику.
Затем - короткие упражнения на развитие певческого дыхания.
Распеваемся, вместе ищем грамотное звукоизвлечение и следим за точной интонацией.
И переходим к песне. Разбираем отдельно текст, смысл, художественные образы, мелодию, ритм, сложные моменты. В процессе занятий поём под «плюс», под «минус» и «а капелла». И, конечно же, готовимся к выступлению на отчетном концерте. С маленькими детками уроки проходят в игровой форме. Ход урока меняется, чтобы привлечь внимание.
 
- Я переживаю, что у моего ребёнка нет слуха. Скажите, можно ли научить петь каждого?
- На своём опыте я убедилась, что развить музыкальный слух и точную певческую интонацию можно даже тем, кто совсем не попадает в ноты. Ведь в основном слух у таких людей есть, но повторить в точности голосом то, что только что услышали, они не могут из-за раскоординации голоса и слуха. На уроках мы настраиваем и закрепляем эту координацию. Да, приходится тратить больше времени, но приятный результат приходит всегда!
 
- Что дают детям занятия? Правда ли, что вокал полезен для здоровья?
- Вокал развивает воображение, уверенность в себе, концентрацию внимания, память. В процессе пения активно работают легкие, которые усиливают приток крови и снабжают кислородом ткани и органы! Улучшение кровообращения благотворно влияет на повышение уровня иммунитета.Также людям, страдающим заиканием, полезно заниматься пением, чтобы избавится от болезни.Главное – регулярность занятий.




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.