ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ – ЭФФЕКТИВНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
 (К. Д. Ушинский)

Хотите помочь ребенку в гармоничном развитии? Снять эмоциональное напряжение и повышенную тревожность? И пройти более легкую адаптацию к детскому саду? Речь пойдет о песочной терапии.

МАГИЯ ПЕСКА
Песок – это замечательный сенсорный материал, непревзойденная по своим возможностям предметно - игровая среда и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования.
Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная терапия для детей дошкольного возраста начала применяться массово. И это дает ощутимые результаты!
Песок становится своеобразным средством коммуникации для ребенка. Это чуть ли не первая игровая зона, в которой он учится играть самостоятельно. Мелкие крупицы притягивают как магнит, ведь с ними можно придумать столько игр! Их можно просеивать, строить тоннели, дома и фигурки. Игры с песком помогают самовыразиться – малыши еще не умеют говорить, а старшие детки – недостаточно хорошо формируют свои мысли. В песочнице ребенок открывает свое внутреннее «Я».
Песок – отличное средство для развития мелкой моторики пальцев: на их подушечках сосредоточено множество рецепторов, и песочные крупицы стимулируют их работу, развивают тактильные ощущения.
Играя с песком, дети осуществляют любые свои идеи, совершают увлекательные путешествия, решают множество проблем, ощущают радость творчества, учатся взаимодействовать в коллективе, договариваться, проявлять заботу. Песок оказывает не только расслабляющее действие, но и несет лечебную, коррекционную и обучающую функции. Так, при работе с детьми используются элементы песочной игры в диагностических и развивающих целях. Строя фигурки из песка с использованием символов, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной форме передаем ребенку знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ:
- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляет творческую активность, для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка.
- Оживление абстрактных символов: геометрической фигуры. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию.
- Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями.
Все игры с песком можно разделить по трем направлениям: обучающие – они облегчают процесс обучения ребенка; познавательные – с их помощью познается многомерность мира; проективные - через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие детей.
Игры с песком нужны для детей, имеющих различные формы нарушений: задержка психического развития (ЗПР), ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), общее недоразвитие речи (ОНР), сложности, связанные с изменениями в семье, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; повышенная тревожность, страхи, агрессия, нарушения в развитии высших психических функций, отсутствие мотивации, при подготовке руки к овладению письмом.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В жизни ребенка порой возникают ситуации, на которые даже самые любящие родители повлиять не могут. Физические травмы, конфликты, неблагоприятное окружение или особенности развития – все это оставляет серьезный отпечаток на ранимой детской психике. Без сомнений, в подобных ситуациях требуется помощь квалифицированного специалиста, и методы работы следует подбирать очень щепетильно. Любите и берегите своих деток!
Пахомова Виктория Николаевна,
руководитель детского
 развивающего центра «ВИКТОРИНКИ»




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.