РИСОВАТЬ или СРИСОВЫВАТЬ?

Последнее время стали распространены уроки рисования с готовой картины, а не с натуры.  Что предпочтительнее для ребенка?
Рисование с натуры – самый продуктивный для обучения способ рисования. Ребенок учится выбирать формат и грамотно размещать изображение на листе, развивает свою визуальную память и учится представлять изображаемый объект в трехмерном виде. Всего этого нельзя достичь, срисовывая с работы преподавателя.

КОГДА РЕБЕНОК СРИСОВЫВАЕТ С РИСУНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ЕМУ:
1. Не надо думать о компоновке (расположении предметов на листе) – это уже сделано за него.
2. Не надо сравнивать предметы между собой и определять их соразмерность – масштаб уже выбран за него.
3. Не надо решать проблему размещения объемного изображения на плоскости -  это за него уже сделал преподаватель.
4. Не надо обращать внимание на ракурс - он не имеет значения, т.к. картина уже нарисована с точки зрения преподавателя. При срисовывании ребенок не получает ощущения целостности и объемности того, что рисует.
5. Не надо напрягать мозг и пытаться построить изображаемую модель -  просто перерисовать. 
6. Не надо выбирать цвет на основе собственной шкалы градаций – это делается по предоставленному образцу преподавателя.
Занятия по копированию чужих работ - это не обучение рисованию!
Позвольте вашему чаду ПОНЯТЬ, что он рисует – оценить размеры, масштаб, композицию, цвет, увидеть тени, блики и прочее. И вот когда ребенок пропустит это все через себя, тогда он сможет легко применить данный опыт в дальнейших работах и даже нарисовать объект по памяти.
КОГДА РЕБЕНОК ПИШЕТ С НАТУРЫ, ОН:
1. Визуально оценивает композицию и выбирает расположение на листе всех элементов.
2. Сравнивает предметы между собой, оценивает передний план, задний пан.
3. Передает на плоском листе объем предметов, пространство, материальность.
4. Может смотреть на предметы с разных ракурсов, чтобы более правдоподобно изобразить их в своем рисунке.
5. Пытается понять то, как перспектива влияет на изображение предметов.
6. Видит, что даже однотонный предмет не изобразить одним цветом – есть тень, свет, полутень, блики, нюансы, рефлексы и прочее. Все это ребенок отображает, исходя из своего видения. Он учится и замечает все больше и больше.

 Материал подготовила
 Ларионова Анастасия Владимировна,
 руководитель детской архитектурной мастерской
 «АРХБАЗА», архитектор, педагог

 

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.