ГИПЕРАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ практические советы родителям

Заметили, что у вашего ребенка начались трудности в обучении? Ему свойственна слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность? У него возникает неуверенность в себе и проблемы в коммуникации? Тогда давайте разберемся, что происходит и что предпринять.

В последнее время все более актуален синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), которому сопутствуют запаздывание процессов созревания высших психических функций и, следовательно, специфические трудности обучения. Анализ возрастной динамики синдрома показал два всплеска проявления: в 5 - 10 и в 12 - 15 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности.
СДВГ проявляется избыточной двигательной активностью, на 25-30% выше, чем у других детей, беспокойством и суетливостью, беспорядочными движениями, которых ребенок часто не замечает. Для синдрома характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте, длительность сна меньше нормы, нарушения двигательной координации, несформированность мелкой моторики и праксиса.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?
Многие психические процессы могут быть полноценно сформированы только при условии сформированности внимания. Нарушения внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с одного на другое. Дети стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Но если ребенок заинтересован, увлечен и делает что-то с удовольствием, то он способен удерживать внимание часами. Импульсивность выражается в необдуманности действий, перебивании других, в неумении подчиняться правилам и ждать, в эмоциональной лабильности. Характерной чертой умственной деятельности детей с СДВГ является цикличность. Они могут продуктивно работать 5-15 мин., затем 3-7 мин. мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла, поэтому в этот момент он отвлекается и не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 мин. Чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности. В обратном случае снижается активность мозга. У детей возникают трудности в освоении чтения, письма, счета. Для 66% детей с диагнозом СДВГ характерны дислекция и дисграфия. Вместе с тем гиперактивные дети часто обладают неординарными способностями и сообразительностью. Среди них бывают одаренные дети.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
- уделяйте ребенку достаточно внимания;
-  проводите досуг всей семьей и не допускайте ссор в его присутствии;
- проявляйте твердость и последовательность в воспитании;
- помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;
- контролируйте поведение ребенка, не навязывая жестких правил;
- не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
- избегайте чрезмерной мягкости и в тоже время завышенных требований;
- повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
- установите твердый распорядок дня для всех членов семьи;
- оградите от длительного пребывания за гаджетами и телевизором;
- помните, что переутомление приводит к нарастанию гиперактивности;
- не прибегайте к физическому наказанию – вместо него целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
- чаще хвалите ребенка;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;
- объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите с ними справляться.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывает опыт специалистов, занимающимися детьми с синдромом СДВГ, чтобы избежать негативных последствий этого явления, должны соблюдаться определенные условия. А именно - своевременная нейропсихологическая коррекция и разработка комплексной индивидуальной программы помощи со стороны невролога, психолога, педагога и родителей, а также обеспечение спокойных эмоционально-нейтральных условий развития и обучения, чему соответствует курс программы Школы скорочтения и развития интеллекта у детей.  
С уважением,
Школа скорочтения и развития интеллекта у детей








 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.