ЗАЧЕМ ДЕТЯМ АРХИТЕКТУРА

Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Эти слова из стихотворения Эдуарда Успенского наиболее полно отражают потребность ребенка в творчестве. Дети любят не только рисовать, но и клеить, лепить, строить, наделять знакомые вещи новым смыслом. Какое искусство может в полной мере удовлетворить жажду ребенка к созиданию? На этот вопрос есть небанальный, и довольно точный ответ – АРХИТЕКТУРА.

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ЗАНЯТИЯ АРХИТЕКТУРНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ?
Архитектура для ребенка – это способ выразить себя, не ограничиваясь плоским листом бумаги. Ум детей пластичен, мышление – абстрактно, фантазия не знает границ, а мозг генерирует всё новые и новые идеи с бешеной скоростью. Поэтому очень важно дать ребенку простор для творчества, не ограничивая какими-либо рамками.
Когда взрослый смотрит на рисунок или объект, сделанный малышом, то видит нагромождение форм и линий, но если поинтересоваться у автора, он сможет объяснить назначение каждой точки, каждого предмета, каждого пустого места своего творения. И даже самые фантастические проекты становятся реальностью маленького создателя.
Знакомясь с архитектурой, дети начинают работать с формой, трансформированием этой формы, узнают свойства предмета и их опыт растет. Проекты становятся смелее, а юные архитекторы – увереннее в себе. Постепенно раскрывается творческий потенциал, который есть в каждом ребенке без исключения.
Помимо прочего, архитектура объединяет в себе множество дисциплин: географию, физику, историю, математику, психологию, экологию, изобразительное искусство, эргономику и другие. Дети учатся анализировать полученные знания и применять их на практике при реализации своих маленьких проектов.

ЧТО КОНКРЕТНО ДАЮТ ЗАНЯТИЯ АРХИТЕКТУРОЙ ДЕТЯМ?
- развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, улучшение координации движений рук;
- развитие объемно-пространственного мышления (ориентирование в пространстве, решение геометрических задач, представление предметов в трехмерном виде и мысленное оперирование ими). Пространственное мышление позволяет создавать в уме целые истории, например, на основе прочитанных книг;
- развитие логического и аналитического мышления – умение решать задачи, нестандартно мыслить, находить несколько путей решений, проводить исследования;
- развитие математических способностей (характеристики и свойства плоских форм и объемных фигур, их сравнение и трансформации, изучение таких понятий как цвет, величина, масштаб и др);
- организованность, способность планировать и следовать плану, умение грамотно распределять свое время;
- умение работать в команде, благодаря работе над проектами совместно с другими детьми;
- уверенность в себе (не бояться мечтать, фантазировать и воплощать свои фантазии);
- развитие речи и коммуникация (защита проекта, общение внутри коллектива, участие в мастер-классах от скульпторов, дизайнеров, архитекторов);
- способность доводить дело до конца, несмотря на препятствия и неудачи в процессе претворения идеи в жизнь
Таким образом, архитектурой может заниматься любой ребенок, даже тот, который не собирается в дальнейшем связывать свою жизнь с творчеством. Это – прекрасный способ интересно и весело проводить время, усваивая в ненавязчивой манере множество полезной информации из самых разных областей науки и искусства.

Материал подготовила
руководитель детской архитектурной мастерской
«АрхБАЗА»,
Ларионова Анастасия Владимировна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.