ЕСЛИ ТЫ МОЖЕШЬ ЧТО-ТО ПРЕДСТАВИТЬ, ТЫ МОЖЕШЬ ЭТОГО ДОСТИЧЬ.

Ни для кого не секрет, что мы используем наш мозг лишь на 10% от его возможностей. Это связано и с недостаточной тренировкой мозга, унифицированной формой обучения для всех детей, присутствие в жизни таких зомбирующих вещей, как телевидение, радио, Интерне. Сложно отрицать положительное воздействие на человека физических тренировок, ну а что же с мозгом? Тренировки для мозга так же важны, как и тренировки для тела. Мозг можно и нужно тренировать. Ментальная арифметика – один из способов достойной тренировки мозга.


Ментальная арифметика основывается на обучении ребенка делать различные вычисления при помощи счетов, таких как абакус. Но это лишь одно направление, в целом же при помощи этой методики развиваются интеллектуальные способности детей, что способствует развитию самостоятельности, умению проявлять инициативу, умению адекватно оценивать себя. Эта методика применялась еще до Рождества Христова, но с развитием технологий и вычислительных приборов от нее отказались, а зря… Да, несмотря на свое название, ментальная арифметика не ставит своей целью научить считать, это скорее побочный эффект. Гораздо важнее то, что развивается мозг, а развитый мозг успешнее справляется с задачами, что и ведет к повышению успеваемости в школе по всем предметам. Хотя занятия ментальной арифметикой косвенно влияют на устный счет, ребенок без труда начинает считать в уме, и трехзначные цифры – не предел.
При помощи счет у ребенка активно развивается мелкая моторика, и при этом он видит наглядно результаты арифметических действий. В процессе занятий происходит тренировка нейронных связей в головном мозге, что позитивно влияет на мышление: качество и скорость. А это, в свою очередь, способствует развитию левого полушария. Известно, что мозг человека разделен на два полушария. Левое полушарие отвечает за логику, рациональное мышление и движения правой половины тела. Правое полушарие мозга отвечает за воображение, образное мышление и движения левой половины тела. При традиционной подготовке ребенка к школе в основном развивается только правое полушарие. Благодаря ментальной арифметике можно добиться гармоничной работы двух полушарий мозга.


Анастасия Бавыкина,
педагог, руководитель
Центра ментальной арифметики
«Smarty kids»

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.