ВАЖНО ЗНАТЬ О РАННЕМ РАЗВИТИИ

Для каждой мамы ее ребенок самый лучший. Поэтому с самого раннего детства хочется всесторонне развивать в своем малыше самые лучшие качества и способности. Для гармоничного развития детей можно использовать разнообразные программы и методики. Главное, создать для ребенка отдельный уютный мир и наполнить его любовью и заботой, подарить ощущение комфорта, уверенности и спокойствия.

 

 

 

В раннем возрасте у ребенка начинается быстрое развитие речи и формирование сложных функций мозга, совершенствуется сенсорика, высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности, легко и быстро формируются условные связи, развивается речь. Однако быстро формирующиеся психические процессы, умения и навыки еще находятся в стадии становления. Поэтому они недостаточно устойчивы. Применительно к раннему возрасту существуют специфические и конкретные задачи развития.  

Прежде всего, это развитие предметной деятельности, в которой формируются главные психологические навыки ребенка: речь, наглядно-действенное и образное мышление, познавательная активность, целенаправленность и пр.

Маленький ребёнок должен научиться пользоваться окружающими предметами "по-человечески":

- правильно есть ложкой,

- рисовать карандашом,

- застёгивать пуговицы и пр.

Это задача не только развития движений рук и общей моторики. Все эти действия требуют преодоления спонтанной, импульсивной активности, а значит, овладения собой и своим поведением. Ребёнок должен понять и усвоить смысл этих простых действий, увидеть их результат, почувствовать свою умелость. Всё это даёт ему чувство своей компетентности, самостоятельности, уверенности в себе. Решение этой задачи необходимо начинать с первого года жизни ребенка. Помимо обычных бытовых процедур нужны специальные игрушки, созданные для детей раннего возраста.

Другой линией предметной деятельности является развитие наглядно-действенного мышления и познавательной активности. Решение этих задач требует значительных умственных усилий и познавательной активности. Взрослым необходимо не показывать правильный способ действия, а вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша и побудить к самостоятельному экспериментированию.

Следующей чрезвычайно важной и ответственной задачей воспитания детей является развитие речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память. Для этого необходимо не только постоянно разговаривать с ребёнком, но и включать его в диалог, создавать потребность в собственных высказываниях.

Ещё одна чрезвычайно важная сфера жизнедеятельности ребёнка - его общение и взаимоотношения со сверстниками, которые осуществлются на групповых занятиях.

Развитие детей дошкольного возраста - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Но стоит помнить, что это и самый уязвимый период в жизни человека, требующий наибольшей заботы со стороны взрослых.

Благодарим за предоставленный материал
руководителя детского развивающего центра «Солнечный мир»
Ирину Ивановну Гончарову




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.