ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – РЕБЕНОК! Философия о детях

«Ребенок – это единица человечества, значимая сама по себе; это не просто переходный период на пути к зрелости. Мы не должны считать жизнь ребенка и взрослого только следующими одна за другой стадиями человеческой жизни. Мы скорее должны рассматривать их как две различные формы жизни человека, протекающие одновременно и оказывающие друг на друга взаимное влияние».

Мария Монтессори

 

 

 

 

 

 

 

 Возможно ли переоценить роль и значение детства в формировании Человека и Общества в целом?

Дети не только меняют нас и нашу жизнь, но прежде всего, каждый раз, когда рождается новый ребенок на свет, у Человечества появляется новый шанс на лучшую Жизнь!

Взрослый всегда найдет в Ребенке то, что ему  необходимо для  собственного совершенствования, а Ребенок  предоставит ему такую возможность, безгранично доверяя и веря ему!

Живя рядом с детьми, действительно ли понимаем мы  их колоссальные потенциальные возможности, их внутреннюю сущность, заслуживающую самого высокого уважения?

Общество , зачастую построенное на ценностях взрослого человека, долгое время не принимало во внимание роль Ребенка в его созидательном факторе.

Чтобы взглянуть на Ребенка по – новому, предоставить ему право внести свой потенциальный вклад в развитие Человечества, понадобилось время.

 Начало этого процесса лежит в уважении к Ребенку, проявляющемуся прежде всего в стремлении понять его природу и законы развития, его потребности, и дать ему возможность  реализовать свой  потенциал, заложенный природой.

Различные системы и методы Образования пытаются решить эти задачи по-разному.

Основным фактором, определяющим нашу способность помочь Ребенку реализовать свой потенциал и обеспечить гармоничное развитие, пожалуй является фактор от которого отталкивается образовательная система – потребности Ребенка и его особенности в познании окружающего мира для обеспечения наилучшей адаптации к   среде, в которой он будет жить и расти   или внешний фактор, учитывающий в большей степени требования общества.

Образование, являясь естественным процессом,  не может ограничиваться лишь передачей знаний! 

 Ребенок, способный от природы к самообразованию приобретает  знания  благодаря своему опыту, который он получает в окружающем мире.

Роль взрослого должна заключаться в подготовке среды, куда необходимо поместить те элементы культуры, которые мы предлагаем освоить детям.

Благодаря удивительной детской способности «впитывать» все, что есть в окружающей среде, Ребенок с легкостью  в процессе своей деятельности получает не только знания, умения и навыки, но и самое главное – реализует свою потребность в самостоятельной деятельности, благодаря которой он обретает уверенность, независимость, самоуважение, а также формирует волевые качества личности.

Все это позволяет ребенку быть более приспособленным к окружающей среде и каждый раз радоваться своим новым открытиям, получаемым в процессе собственного опыта!

От уровня качества  подготовки развивающей среды и профессионализма педагога зависит насколько она будет способствовать раскрытию детского потенциала.

Важно помнить, что первыми и основными учителями Ребенка всегда остаются его родители!

А значит, образование начинается с момента появления Ребенка на свет или... еще раньше, с того момента, когда два взрослых человека решаются на этот удивительный и ответственный шаг- дать рождение новой жизни!

Беззащитный и одновременно полный жизненных сил и возможностей Ребенок!

Ребенок, зависящий от нас, взрослых людей, чью жизнь он способен изменить и сделать лучше! 

Только понимая и помня, что Ребенок вырастает гармоничным Человеком, если только  у него было полноценное детство, мы можем изменить себя  к лучшему и научиться жить в мире и согласии друг с другом!

Руководитель

Белгородской Школы Монтессори

ИринА ГраН

член Международной Ассоциации

Монтессори (AMI),

дипломированный специалист AMI

с опытом работы

в модельной школе Института Монтессори

г. Париж, Франция

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.