ДЕТКИ «НЕ ТАКИЕ» КАК МЫ УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Воспитание детей – очень тяжелая задача, решение которой требует досконального изучения многих аспектов. Одним из основных является общение ребенка с остальными детьми. У одних возникает потребность в общении со сверстниками в 2 года, у других – только в 6 лет. Такое желание свойственно всем деткам и родители должны четко отследить наступление этого периода. Чтобы понять ребенка, необходимо почаще общаться и проводить время с чадом.

 

 

 Важно научить ребенка общению с детьми-инвалидами

Научить ребенка общаться с соседскими парнишками и девчонками очень важно, однако, более сложным нюансом считается общение ребенка со сверстниками, которые «не такие», как они. Речь идет о детках-инвалидах. Сегодня СМИ недостаточно внимания уделяют данной проблеме, поэтому общество не готово полноценно принять таких деток. Многие взрослые сами не знают, как общаться с ними, отсюда и вырастает основная проблема. Именно неправильное восприятие детей-инвалидов окружающими делает их жизнь тяжелой, создает психологические барьеры, комплексы и прочие негативные моменты. Подобное отношение родителей становится основной причиной отсутствия толерантности к инвалидам у их детей. Сейчас очень часто можно встретить ситуации, когда неполноценных ребят дразнят, высмеивают и просто обижают. Виноваты в этом лишь родители здоровых сверстников – грамотные папа и мама никогда не допустят указанных ситуаций.

Родители не должны думать, что общение с неполноценным ребенком вызовет у их чада негативные изменения в психике. Они должны объяснить малышу, что его потенциальный товарищ не слышит звуков, плохо либо вообще не видит предметов, не может полноценно перемещаться. Детки в таком возрасте очень сообразительны и смекалисты, поэтому такой разговор избавит ребенка от шока, даст ему возможность принять друга таким, каким он является.

Родители очень легко смогут оценить возможности ребенка-инвалида и помогут детишкам выбрать оптимальную игру. На практике, малыши и сами способны очень хорошо сориентироваться в ситуации, главное преодолеть начальное, сугубо психологическое препятствие. Кроме того, общение с «другими» малышами является бесценным опытом для детей. Оно позволяет ребенку вписывать ровесников-инвалидов в собственную картину окружающего мира, воспитывает в нем доброту, сопереживание и терпимость к человеческим недостаткам.

 

Солнечные дети

Помимо детей с ярко выраженными физическими недостатками, существует отдельная группа, так называемых «солнечных» детей, которые страдают синдромом Дауна. Эта болезнь является следствием генетической аномалии (наличие лишней хромосомы). Больные характеризуются задержкой умственного, физического развития и имеют низкий уровень IQ. К основным признакам данного недуга относят раскосые глаза, круглая форма черепа, плоский и очень широкий язык, широкие губы, приросшие мочки уха, укорочены стопы, кисти.

Согласно статистике, ежегодно в России рождается около 2500 малышей больных синдромом Дауна, поэтому данная проблема является очень актуальной. Ранее, в 85% родители детей с синдромом Дауна отказывались от своих чад, оставляя их в доме малютки. В таких заведениях должный уход и внимание встречаются очень редко, поэтому существование здесь "солнечных" детей достаточно быстро заканчивается. Сейчас эта ситуация несколько улучшилась и все больше родителей идут на очень ответственный шаг – воспитание ребенка-дауна.

Поскольку изменить удручающую статистику изменить очень тяжело, а избавиться от синдрома на протяжении жизни невозможно, общество должно научиться принимать "солнечных" детей. Понимая, что способа излечения синдрома Дауна нет, ведущие врачи стараются прикладывать максимальные усилия к относительно нормальному росту и развитию таких малышей. Сильнейшие пороки сердечной, сосудистой систем, которые зачастую сопровождают болезнь, оперируются на ранней стадии и при помощи современных технологий. Это дает возможность ребенку играть с родителями и заниматься с педагогами. Помимо этого, любовь, забота, правильное воспитание и постоянные занятия со стороны самих родителей дают отличный результат.

Не последнюю, а порой ключевую роль отыгрывает общество, окружающее малыша с тяжелейшим диагнозом. Налаживание контактов с "братьями по несчастью" и обычными детишками позволяют больному малышу забыть о собственной несостоятельности, они живут практически полноценной жизнью, а родители в таком случае избавлены от многих мучений.

Родители здоровых детей должны относиться максимально толерантно к таким малышам. Они всегда могут придумать интересные игры, справедливо уравнять возможности игроков и, главное, объяснить своему чаду, что он не должен злоупотреблять физическим и умственным превосходством и просто не может самоутверждаться за счет ровесника-инвалида.

 

Аутизм и дети индиго

К популярным на сегодня психическим расстройствам у детей относится аутизм. За этим понятием стоят судьбы живых людей, участь которых вызывает только сочувствие. В отличие от даунизма, родители еще могут в определенных случаях исправить ситуацию, но реально справиться с таким отклонением удается немногим.

Аутизм проявляется очень рано, поэтому родителей должна настораживать малая активность ребенка в первом триместре жизни. Здоровые малыши реагируют на голос людей, в особенности мамы, интересуются ими и другими звуками, вертят головкой и пр. У аутичных малышей подобная реакция отсутствует. Часто врачи ошибочно диагностируют глухоту либо слепоту, однако позже оказывается, что они могут останавливать внимание на конкретном предмете несколько часов.

Когда аутисты подрастают они держаться обособленно, а их склонность к скрупулезности, монотонности проявляется во всей красе. Они могут годами играть в любимую игру и крайне тяжело выносят смену обстановки. Для детей-аутистов даже легкая перестановка мебели может спровоцировать сильный стресс. Все их высказывания преимущественно в третьем лице, а глаголы произносятся в неопределенной форме.

Дети с таким синдромом очень тяжело осваивают навыки самообслуживания, что обусловлено отсутствием чувства границ собственного тела – аутисты не считают себя физическим объектом. Поэтому, выполнение поручений для них является непосильным трудом.

Общение обычных детей и аутистов практически невозможно, да и особой потребности в нем у больных нет. Главное для родителей обычного ребенка – популярно объяснить суть недуга и относится с пониманием к таким деткам. Они не должны дразниться, обзываться и всячески демонстрировать превосходство. Порой это может и не задевать аутиста, но очень болезненно восприниматься его родителями. При этом такое вызывающее поведение может спровоцировать сильнейшую агрессию у больного аутизмом.

 

Заключение

За поведение ребенка всегда несут ответственность именно мама и папа, поэтому частью их родительских обязанностей является объяснить и обосновать всевозможные недостатки больных детей. Родители обязаны научить ребенка быть толерантными к деткам-инвалидам и сопереживать сверстникам, которым повезло намного меньше. Это сделает жизнь инвалидов намного проще, а здоровые дети вырастут добрыми, отзывчивыми и хорошими людьми.

 

Екатерина Пронина




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.