ВАШ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ В 2 ГОДА?

Что делать: ПОДОЖДАТЬ ИЛИ СРОЧНО К ЛОГОПЕДУ?
МамаЗорро решила лично разобраться в этом вопросе!

Речь – один из основных способов общения в современном мире. А своевременная правильная, понятная и грамотная речь ребенка – в последнее время для многих родителей больная тема. И рост количества логопедических центров в г. Белгороде говорит об актуальности этой проблемы. Все дети индивидуальны? Или в самом деле стоит обратить внимание на этот аспект в развитии ребенка и начать заниматься с малышом с 2 лет, как рекомендуют многие логопедические центры?
МамаЗорро решила разобраться в этих вопросах и вместе со своим двух летним ребенком посетила консультации логопедов Белгорода.

ПРЕДИСЛОВИЕ: Ребенок МамыЗорро растет, развивается по возрасту, на учете у невролога не состоит, а в 2 года говорит звуками и имеет всего несколько слов в словарном запасе. Не хочет разговаривать или не может?
МамаЗорро решила обратиться за консультацией к специалистам. Свое исследование МамаЗорро начала с телефонного опроса специалистов логопедических центров. И вот что они отвечают на вопрос: «В 2 года мой ребенок не разговаривает. Можно получить консультацию логопеда?»

«Занятия с логопедом», ул. Щорса, 54, т. 8 (910) 367-48-28
Работают с детками с 4 лет. В 2 года – рано. Возможно, нужна консультация невролога, но не всегда из-за этой могут быть нарушения. Сейчас идет пассивное развитие речи, но скорее всего будут проблемы со звуками. Попросила перезвонить после 3-х лет. Сейчас норма, что дети начинают разговаривать с 3-х лет.

«Радуга звуков +», ул. Щорса, 8 д, т. 41-65-15
Если в 2 года не говорит, то нужно обратиться к дефектологу, который в отличие от логопеда вызывает речь. Занятия нужно проводить индивидуально. По абонементу выходит 400 руб. занятие 30 минут. Первое занятие бесплатно. К логопеду с 5 лет.

«Речецветик», ул. Нагорная, 2, т. 37-03-32
С 4-х лет логопед занимается с детьми. Занятия в центре каждый день проходят индивидуально и стоят 500 р. В 2 года формируется база речи и сейчас нужно с ребенком постоянно разговаривать, пополнять его словарный запас. На диагностику можно подойти с 3-х лет. В 2 года можно пройти тестирование на понимание речи. Если торможение речи вызвано не наследственными заболеваниями, неврологией и т.д., то нужно подождать.

«Глаголъ», Народный бульвар, 105, т. 8 (930) 088-72-77
Предложили сразу записаться на консультацию к специалисту логопеду или дефектологу (700 руб.). Или посетить групповое занятие для деток от 1,5 до 4 лет (500 руб. – разовое занятие), после которого логопед расскажет о работе ребенка в группе, о его общении и речи; проведет диагностику. Записали контакты и пообещали связаться, когда скорректируют время со специалистом. Перезвонили, подобрали для МамыЗорро удобное время и сказали, что мы вовремя обратились, нам нужно в 2 года пройти диагностику!

«Академия речи», ул. Апанасенко, 95 а, т. 20-32-03
Логопед принимает по адресу ул. Апанасенко, 95 а.  Рекомендуют начать с групповых занятий для детей 2-3 лет. Первое занятие бесплатно. На ул. Буденного, 17 г ведет занятия психолог, который так же продиагностирует развитие ребенка, подскажет по вопросу речи и даст необходимые рекомендации. Возможна запись на консультацию непосредственно к логопеду – пробное занятие бесплатно.

«Доктор звуков», ул. Буденного, 14, т. 77-02-44
Рассказали, что в 2 года рано бить тревогу. Следует обращаться к логопеду после планового прохождения невролога в 2,6 года, по его рекомендациям. Занимаются с детьми с 4 лет. Рекомендуют больше разговаривать с ребенком, комментировать свои и его действия и, если ситуация не изменится, в 2,7 подойти к ним. Все индивидуально.

«По зернышку», ул. Щорса, 57, т. 58-26-08
Логопед работает с детками с 5 лет. До 5 лет ждут естественное развитие и, если есть нарушения речи, то занимаются. Занятие стоит 600 руб. В 2 года – рано!

Логопедические центры выбирались по принципу возможности проведения консультации 2-летнего ребенка. Договоренности заранее ни с кем не было.

Первым центром, который посетила МамаЗорро со своим двухлетним ребенком, стал «Радуга звуков+» по адресу ул. Щорса, 8 д.
В центре диагностируют бесплатно на индивидуальном занятии, которое длится 30 минут.. В это время логопед знакомится с ребенком и общается с мамой. Консультацию проводила молодой и компетентный специалист. Увлечь ребенка, который попал в новый для него мир с интересными и познавательными игрушками – большое искусство! Ведь дидактического материала, хоть и простого и понятного ребенку, здесь достаточно. Но логопед справился. Во время приема постоянно поддерживала контакт с ребенком и консультировала маму, уточняя, что малыш говорит дома, какие звуки, как себя ведет и т.д. Несмотря на то, что ребенок был в незнакомой ему обстановке и был более скованным и «неразговорчивым», чем дома с близкими людьми, логопед нашел к нему подход, провел наблюдения и дал рекомендации.
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Нарушений по возрастному развитию не обнаружили. Рекомендовали подождать и вместе с ребенком больше разговаривать, развивать моторику пальчиков, знакомить его с цветами и формами, животными и растениями. Рассматривать и вместе находить знакомые изображения на картинках в книгах. Вырабатывать усидчивость. Разговаривать, объясняя свои действия, чтобы пополнять словарный запас малыша. Хорошо способствуют развитию музыкальные занятия «Логоритмика» Е. Железновой. Посоветовали к 3 годам, по желанию родителей, подойти, если ситуация не изменится в лучшую сторону.
   
«Центр коррекции речи ГЛАГОЛЪ», расположенный на Народном бульваре, 105, расположил к себе двухлетнего малыша МамыЗорро можно сказать с порога! Предновогодняя атмосфера, приветливый администратор и отдельная полная игрушек комната ожидания, очень понравились ребенку.
Всю консультацию, которая длилась 30 минут (700 руб.), специалист различными профессиональными подходами тестировала ребенка. Несмотря на то, что к незнакомому человеку малыш не проявлял большой интерес, когда вокруг много игр и игрушек, логопед выяснил познания ребенка в области форм, цветов, животных, общения, внимания и усидчивости. Вызывал интерес к общению, тем самым диагностировал поведение и речь. Нашел общий язык как с мамой, так и с ребенком и дал следующие рекомендации.
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Логопед не обнаружила нарушений, развитие и речь соответствуют возрасту. Рекомендовано побольше заниматься развитием мелкой моторики, разговаривать с малышом, изучать предметы, цвета и формы, а также логопед порекомендовала МамеЗорро посещать с ребенком развивающие занятия. Из опыта специалиста, в этом возрасте групповые занятия положительно влияют на речь: общаясь друг с другом, детки начинают быстрее разговаривать. Если ситуация не изменится, то можно еще раз проконсультироваться через полгода.

Следующим логопедическим центром, который посетила МамаЗорро, стал «Академия речи» по адресу ул. Апанасенко, 95 а
Перед тем как посетить центр, МамаЗорро консультировалась с администратором по вопросу тестирования логопедом ребенка 2 лет. Администратор  рекомендовал в этом возрасте провести консультацию в группе вместе с такими же неговорящими детками 2- 3 лет. Когда МамаЗорро привела ребенка на занятие, оказалось, что администратор дал неточную информацию и логопед не проводит тестирование ребенка и не дает консультацию после группового занятия. Что очень огорчило МамуЗорро. Но на занятие все же решили пойти. Первое занятие – бесплатно. Ребенок с удовольствием пошел на занятие сам, без мамы и пробыл там 30 минут (групповое занятие длится 50 минут). Хороший результат для первого раза! Но, невзирая на ошибку администратора, логопед «Академии речи» пошла МамеЗорро навстречу и дала несколько рекомендаций насчет развития речи ее ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Есть небольшая задержка речи и рекомендовали посетить индивидуальную консультацию логопеда для более точной диагностики – бесплатно. Рассказали, о поведении ребенка на занятии: малыш сначала активно участвовал в работе группы, но к середине занятия потерял интерес. С детками хорошо работает и можно приводить его с нового года в группу. Если сильно беспокоит маму вопрос развития речи, советовали посетить невролога.

Посетив специалистов и услышав рекомендации опытных логопедов по телефону, МамаЗорро сделала ВЫВОДЫ:
Во-первых, развитие всех детей индивидуально!
Во-вторых, на консультации у логопеда вам дадут общие рекомендации о развитии вашего ребенка. И только родители знают предпочтения и возможности своего малыша. Поэтому, выслушав все советы – занимайтесь как можно чаще с малышом самостоятельно! Родители – это первая ступень знакомства ребенка с внешним миром, и с речью в том числе!
Разговаривайте! Играйте! Обучайте! Общайтесь!
В-третьих, посещать или не посещать групповые занятия в 2 года – решать вам. Несомненно, если выбор будет за посещением – это пойдет малышу только на пользу. Заниматься в общей развивающей группе или логопедической – ваш выбор, но в логопедической акцент будет сделан более на речь, нежели на игры и развитие творческих способностей. А это – то, что нам нужно.
Сказать, где больше понравилось, МамаЗорро не может. Ребенок чувствовал заинтересованность во всех центрах одинаково – ему везде понравилось. Везде специалисты проявили свой профессионализм, и замечаний у МамыЗорро нет.
Пробуйте! Посетите с малышом несколько центров и выбирайте тот, где вам и ребенку будет более комфортно. Тем более, многие центры идут родителям навстречу и делают первое занятие – бесплатным!

МамаЗорро благодарит все логопедические центры
 за профессионализм и достойный уровень!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.