Самоизоляция и дети: как не сойти с ума

Жизнь поменялась. Многие из нас всё ещё остаются в домашнем режиме, с детьми. Непросто всем: и детям, и родителям. Совершенно очевидно, что очень многое не получается: соблюдать режим, справляться с эмоциями, отказываться от гаджетов. И нужны новые правила, способы справляться.

 

 

 

 

Многие родители жалуются на то, что детям скучно, и они грустят. Поэтому мамы и папы стараются веселить детей, предлагать разные активности. Это истощает и тех, и других. Важно помнить, что дети могут испытывать разные эмоции, и в нашей непростой изменившейся ситуации печалиться совершенно нормально. Поддержка в данном случае заключается не в том, чтобы переключить на новое занятие, а в понимании, сочувствии, обсуждении того, что сейчас грустно и справиться непросто.

Другая родительская трудность – собственные эмоции. Многие мамы признаются, что чаще срываются на детей, кричат, наказывают. Это очень понятно. Мы все устали. Детские переживания выражаются в «плохом поведении» – это самый доступный механизм психики ребёнка, чтобы показать, что ему плохо. Взрослым тяжело в ситуации неопределенности и потери контроля: очень хочется контролировать хотя бы то, что рядом, в данном случае своих детей. Поэтому требования могут расти и ужесточаться. Как же смягчить ситуацию?

1.Важно заботиться о себе теми способами, которые сейчас доступны. Правило «кислородную маску сначала себе, потом ребёнку» актуально как никогда.

2.Разработайте систему «скорой помощи»: когда хочется накричать, сделайте то, что помогает этого не сделать. Подышите под счёт, поменяйте положение тела, умойтесь, попейте воды, примите душ. Закрепите на стене знак, означающий запрет крика.

3.Пересмотрите требования. С детьми постарше (с 5-6 лет) уже можно обсуждать новый режим и вырабатывать подходящие правила

4.Обсуждайте свои эмоции. Очень ресурсной бывает возможность рассказать кому-то, что вы, например, разозлились на ребёнка. Когда чувства запрещены, они становятся неуправляемы.

5.Объясняйте детям свои реакции. Говорите о своей усталости и беспокойстве с ними, и о том, что это временно. Детям важно ощущать, что у родителей всё под контролем.

6.Больше тактильного контакта: и между взрослыми (помним, что он не обязательно должен иметь сексуальный подтекст), и с детьми: объятия, щекотка, прикосновения возвращают нас к стабильному состоянию.

Что касается гаджетов, сейчас практически невозможно их исключить и даже минимизировать. Но есть возможность научиться пользоваться ими не только как игрушкой, но и как способом связи и средством получения новой информации, обучения, развития.

Нина Юрьевна Шкилева, вице-президент Белгородской региональной Ассоциации детских и семейных психологов «А.Р.Г.О.», детский психолог семейного центра «Гудвин»




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.