РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ. ТЕЙПИРОВАНИЕ.

Проблема задержки речевого развития у детей стала весьма распространенной в последние годы. И родители, и педагоги дошкольных учреждений жалуются на то, что дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь примитивна. Попробуем разобраться в причинах речевых нарушений, выявим уровни, а также рассмотрим, чем может быть полезно тейпирование.

Мнение большинства специалистов сходится в том, что основными причинами речевых нарушений у детей являются:

- интоксикация или токсикоз во время внутриутробного развития плода;

- алалия (повреждения больших полушарий мозга при родах);

- афазия (травмы речевого участка коры головного мозга в течение первых лет жизни);

- дизартрия (поражение нервной системы).

Также большое значение в диагностике и коррекции речевых нарушений имеют их уровни:

1-й уровень – безречевой;

2-й уровень – присутствует начальная речь с малым словарным запасом;

3-й уровень – развернутая речь со слабым развитием звуков и смыслов;

4-й уровень – небольшие ошибки в речевой фонетике и грамматике.

Статистика нарушений речи в уровневых группах 2-4 свидетельствует о высокой возможности коррекции, если отсутствуют повреждения коры головного мозга. В каждом случае требуется тщательное обследование у невролога и на основе его рекомендаций занятия с логопедом. Тейпирование при речевых нарушениях как средство помощи используется не так давно, но уже проявило свою эффективность в следующих проблемах:

- нарушение звукопроизношения;

- слюнотечение, нарушение глотания;

- приоткрытый рот, нарушения жевания;

- дисфункция височно-нижнечелюстного сустава.

Тейпы – это хлопковые эластичные ленты, способные пропускать влагу и воздух. Материал максимально приближен к коже человека по способности к растяжению. На тейпы нанесено акриловое термоактивное покрытие, позволяющее добиваться эффекта прогревания тканей, на которые тейп наклеен.

МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕЙПИРОВАНИЯ НА АРТИКУЛЯЦИОННУЮ МУСКУЛАТУРУ.

Лифтинг-эффект – тейп приподнимает ткани над артикуляционными мышцами, улучшая микроциркуляцию и лимфоотток, необходимые условия для функционирования мышц. Стимуляция рецепторов – проприорецепторы, стимулируемые тейпом, подают рефлекторный сигнал для нервной системы о мышечной проблеме.Эффект раздражения – создание непривычного положения для мышц приводит к их движению, что создает условия для правильного речевого стереотипа.

Гиперсаливация или усиленное слюнотечение – серьезный тормоз при речевых нарушениях, так как страдает еще и акт глотания.

НАКЛЕИВАНИЕ ТЕЙПА ПРИ ГИПЕРСАЛИВАЦИИ

Тейпы накладываются на шею специальным образом, так же и в зоне расположения подъязычной кости, к которой крепятся мышцы участвующие в глотании, наличие тейпа тренирует сглатывание и закрепляет со временем этот навык.

1. Для тейпирования наиболее подходящей является сетка (кросстейп) малого размера (тип А).

2. Снять сетку с бумаги. Начиная с одного угла, тщательно отделить от бумаги. Пальцем, не металлическим пинцетом!

3. Удерживать, используя только один кончик пальца, за один угол. Не держать его большим и указательным пальцами!

4. Наклеить. Провести всю поверхность (клейкой стороной, обращенной к коже) медленно над расположением подъязычной кости.

Наилучшего положительного эффекта можно добиться, если пройти курс логопедического массажа и закрепить тейпированием с артикуляционной гимнастикой в качестве дополнительного средства достижения более быстрого результата.

ВАЖНО! Тейпирование не используется в случае:

дерматологических заболеваний;

нарушения целостности кожи;

незаживших рубцов;

аллергии на акрил.

Благодарим за предоставленный материал руководителя детского развивающего центра «Созвездие» Оксана Жеребненко, коррекционный педагог-психолог, кандидат психологических наук




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.